Сайт учителя математики Александровой

Татьяны Николаевны

Элективный курс "Математический анализ в экономике"

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  

Цели курса:

1.           Обеспечение математической подготовки учащихся к изучению математических моделей экономики.

2.           Овладение экономико-математическими методами в изучении экономики.

3.           Формирование у школьников целостной картины взаимосвязи экономической науки, бизнеса и математики.

4.           Формирование средствами математики направленности личности в профильной дифференциации, ее профессиональных интересов.

Задачи курса:

1.           Сформировать у учащихся понятия об экономико-математических методах.

2.           Научить применять математические методы к решению задач экономического содержания.

3.           Овладеть навыками анализа и систематизации полученных ранее знаний в результате их применения в незнакомой ситуации.

4.           Способствовать интеграции знаний учащихся по математике и экономике.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Пояснительная записка.

 

Необходимость профессиональной ориентации учащихся на выбор профиля дальнейшего образования стала причиной создания двух направлений в 10-11х классах: физико-математического и социально-экономического. В классе с углубленным изучением экономики часто возникают проблемы практического характера, когда необходимо применить математические знания к решению экономических задач. Также, нуждаются в знаниях экономики или, хотя бы, знакомстве с некоторыми ее законами и учащиеся физико-математического профиля, т.к. в дальнейшем все ВУЗы, так или иначе, касаются этого вопроса.

Современная экономическая наука характеризуется широким спектром математики, как общекультурной ценностью человечества, являющейся инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Ориентация на социально-экономические профессии требует экономического мышления, в немалой степени, основанного на специальных математических методах. Доход, прибыль, налог, рентабельность – это все цифры, и без хорошей математики здесь не обойтись: чем правильнее расчет, тем прибыльнее результат. Поэтому математика выступает в качестве предмета, с помощью которого предприниматель может выбрать оптимальный вариант действий из всех возможных.

Данный курс позволяет учащимся изучить эти методы, научиться применять их к решению экономических задач, а главное, предусматривает развитие математических способностей, ориентацию на профессии, а также выбору профиля дальнейшего обучения.

К тому же, единый государственный экзамен, в котором имеются текстовые задачи и экономического содержания, показывает, что далеко не все учащиеся справляются с ними, а времени на уроках часто не хватает для качественного усвоения темы.

Курс «Математический анализ в экономике» поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, реализацию межпредметных связей, он поможет учащимся определиться с профильной дифференциацией перед поступлением с учреждения профильного образования, в высшие учебные заведения.

 

 

В организации учебного процесса обучения в рамках курса «Математический анализ в экономике» используются две взаимосвязанные и взаимодополняющие формы: урочная форма и внеурочная форма, в которой учащиеся дома выполняют практические задания творческого характера для самостоятельного решения.

Изучение материала опирается на использование следующих методов обучения:

-       объяснительно-иллюстративного (в начале изучения темы);

-       поискового;

-       частично-поискового;

-       метода проблемного изложения учебного материала.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на уроках и дома, а также, при оценивании двух зачетных контрольных работ.

Предполагаемые результаты

Изучение данного курса дает возможность учащимся:

-       изучить математические методы решения задач экономического содержания;

-       овладение умениями и навыками решения задач с помощью экономико-математических методов;

-       овладение техникой построения графических моделей при решении задач;

-       освоить основные приемы решения задач на свойствах функций;

-       освоить основные методы решения комбинаторных задач и задач теории вероятностей;

-       повысить уровень математической культуры, творческого развития, познавательной активности.

 

Примеры решения экономических задач 

Экономический словарь школьника 

Список используемой литературы

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz