| |||
|
Элективный курс "Математический анализ в экономике" ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Цели курса: 1. Обеспечение математической подготовки учащихся к изучению математических моделей экономики. 2. Овладение экономико-математическими методами в изучении экономики. 3. Формирование у школьников целостной картины взаимосвязи экономической науки, бизнеса и математики. 4. Формирование средствами математики направленности личности в профильной дифференциации, ее профессиональных интересов. Задачи курса: 1. Сформировать у учащихся понятия об экономико-математических методах. 2. Научить применять математические методы к решению задач экономического содержания. 3. Овладеть навыками анализа и систематизации полученных ранее знаний в результате их применения в незнакомой ситуации. 4. Способствовать интеграции знаний учащихся по математике и экономике.
Пояснительная записка.
Необходимость профессиональной ориентации учащихся на выбор профиля дальнейшего образования стала причиной создания двух направлений в 10-11х классах: физико-математического и социально-экономического. В классе с углубленным изучением экономики часто возникают проблемы практического характера, когда необходимо применить математические знания к решению экономических задач. Также, нуждаются в знаниях экономики или, хотя бы, знакомстве с некоторыми ее законами и учащиеся физико-математического профиля, т.к. в дальнейшем все ВУЗы, так или иначе, касаются этого вопроса. Современная экономическая наука характеризуется широким спектром математики, как общекультурной ценностью человечества, являющейся инструментом познания окружающего мира и самого себя. Ориентация на социально-экономические профессии требует экономического мышления, в немалой степени, основанного на специальных математических методах. Доход, прибыль, налог, рентабельность – это все цифры, и без хорошей математики здесь не обойтись: чем правильнее расчет, тем прибыльнее результат. Поэтому математика выступает в качестве предмета, с помощью которого предприниматель может выбрать оптимальный вариант действий из всех возможных. Данный курс позволяет учащимся изучить эти методы, научиться применять их к решению экономических задач, а главное, предусматривает развитие математических способностей, ориентацию на профессии, а также выбору профиля дальнейшего обучения. К тому же, единый государственный экзамен, в котором имеются текстовые задачи и экономического содержания, показывает, что далеко не все учащиеся справляются с ними, а времени на уроках часто не хватает для качественного усвоения темы. Курс «Математический анализ в экономике» поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, реализацию межпредметных связей, он поможет учащимся определиться с профильной дифференциацией перед поступлением с учреждения профильного образования, в высшие учебные заведения.
В организации учебного процесса обучения в рамках курса «Математический анализ в экономике» используются две взаимосвязанные и взаимодополняющие формы: урочная форма и внеурочная форма, в которой учащиеся дома выполняют практические задания творческого характера для самостоятельного решения. Изучение материала опирается на использование следующих методов обучения: - объяснительно-иллюстративного (в начале изучения темы); - поискового; - частично-поискового; - метода проблемного изложения учебного материала. Текущий контроль усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на уроках и дома, а также, при оценивании двух зачетных контрольных работ. Предполагаемые результаты Изучение данного курса дает возможность учащимся: - изучить математические методы решения задач экономического содержания; - овладение умениями и навыками решения задач с помощью экономико-математических методов; - овладение техникой построения графических моделей при решении задач; - освоить основные приемы решения задач на свойствах функций; - освоить основные методы решения комбинаторных задач и задач теории вероятностей; - повысить уровень математической культуры, творческого развития, познавательной активности.
Примеры решения экономических задач | ||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |